
Кулисы, занавес, актеры.....Посвятившие себя служению театру или кино, а может и тому, и другому - кому как судьбой было предначертанно, люди всецело увлеченные, ранимые, ищущие. Наш соотечественник актер и режиссер Игорь Кистол как раз из таких. Окончил Щукинское училище, вернулся в Кишинев и стал одним из ведущих актеров театра Ионеско. За его плечами съемки в российских картинах и собственная киноработа "Последний день мая", которая была выдвинута на премию Ника и получила недавно награду на родине на фестивале Гала Чиниаштелор. Моя коллега, Дарья Гвинджия поближе познакомилась с Игорем Кистолом. Разговор получился не только о творчестве, но и проблемах современного общества.
ДАРЬЯ ГВИНДЖИЯ, РЕДАКТОР PRIME: - ИГОРЬ, ВЫ ДАВНО СТАЛИ УЗНАВАЕМЫМ актером, и в Кишиневе, и уже в Москве...большая разница.
ИГОРЬ КИСТОЛ, АКТЕР, РЕЖИССЕР: -Да. Надо сказать, что не так уж часто узнают. мы настолько загримированны и в разных образах. Сквозь это грим все равно достаточно часто узнают.
-В случае с Большой разницей
- не все из Большой разницы перешли в другие проекты.
- Игорь, вы знаете, в Кишиневе с вами ассоциируется другая роль - Кирица.
- Да, это мой дебют. я закончил Щукинское училище и не собирался возвращаться в Кишинев. Уговорили приехать в Кишинев. Здесь мне обещали... румынский был для меня чем-то заграничным, в Бельцах никто не говорил. Румынский язык я начал учить еще в институте, в Щукинском у нас был преподаватель... такой был Серджиу Данпоп.
- Театр или кино?
- я сейчас помнию, что природа кино мне гораздо ближе. Это не приятное времяпрепровождение. Театр, настоящий театр, не то, что мы видим... если спектакль не приносит публику, то его снимают с репертуара.
- А вам бы хотелось, чтобы был такой театр?
- на антрепризной основе.
- а что происходит с киноработами?
- самое страшное, что произошло в кино - это десакрализация визуального искусства в поисках нужного киноязыка.
- вы получили фитбэк, от кинокритиков, от зрителей?
- получил процентов на 30%.
- Выдвижение на премию Ника?
- не считаю, то она получилась такой, какой должна быть.
- А если обобщим?
- это просто работа.
- что могло бы помочь изменить ситуацию в кинематографе в Молдове или это вообще невозможно? Никто возмущаться не будет?
- у нас все построенно на том, чтобы человек не думал... забей, завтра кредит надо отдавать. Какой бог, да нет никакого бога. А зачем, остановись и подумай, зачем?!
- должен быть какой-то режиссер, картина, которая вас зацепила...
- чувствуется Итальянская школа.
- а актерская игра, кого вы назовете?
- ну, понятно классика неубиваема, Антони Хопкинс, это фантастический талант.
- Игорь., а какая самая большая проблема в Молдавском обществе?
- во-первых нет сплоченности народа , я приведу пример. Диаспора армянская, и никто друг с другом не общается, потому что эти такие-то, те такие-то.
- это национальная черта?
- да, это вот такие мы и есть.
- когда в 90-е люди начали ездить в италию на работу, приезжали с деньгами....
- молдаване сами себя в 20-м веке. У нас человек едет в машине за 100 тысяч долларов... а, ты едешь на машине, ты избранный.
- что должно случиться, чтобы общество поменялось?
- да ничего. Все, что должно было случиться, уже случилось, держится на плаву из-за лени большей части людей.
- Какие-то проекты будут, связанные с Молдовой?
- знаете, сейчас я не могу ничего говорить....Да, именно в отношении Молдовы, очень много людей, понимающих свой потенциал и понимающие, чего могут добиться, уезжают. Понимаю, что тут заколдованный круг.